Главная » Security Line » Impenetra. Что лучше, стекло или плёнка? //
Плёнка или стекло?

Защитная пленка, наклеиваемая на стекло является хорошей защитой от проникновения в автомобиль через разбитие  стекла. Обычное закаленное стекло разбивается с одного хорошего удара камнем или простого броска керамическим изолятором свечи. Для защиты от такого проникновения издревле применяется укрепление обычного закаленного стекла автомобиля при помощи специальных защитных пленок. Такие пленки не окрашены, обладают высокой прозрачностью и действительно предоставляют большую защиту, нежели обычное закаленное стекло, применяемое в остеклении автомобиля в основном для боковых поверхностей, например дверей. Эффект особенно заметен, если сравнивать стекло с нанесенной пленкой и стекло без такой пленки. Основными преимуществами защитной пленки являются относительная дешевизна пленки и относительная простота ее установки. Но обеспечивает ли защитная пленка, даже высокой степени защиты, достаточный уровень безопасности, тем более, если доступны более совершенные и надежные способы защиты? Давайте попробуем разобраться.

Компанией AGP, производителем автомобильного стекла, в том числе защитного, проводилось сравнительное тестирование уровней защиты обычного закаленного стекла, обычного многослойного стекла (триплекс), закаленного стекла с защитной пленкой, а так же стекла Impenetra®.

В качестве образцовой защитной пленки была использована пленка, одного из ведущих производителей, толщиной в 12 мил. 12 мил или 12 mil это толщина пленки, выраженная в тысячных долях дюйма, соответственно 12 мил это примерно 0.3 мм. Такая пленка считается достаточно толстой и обеспечивает не плохой уровень защиты, будучи нанесенной на стекло согласно инструкции.

Тестирование проводилось по стандарту ANSI-UL 972 High Energy Impact Test. Суть теста заключается в выяснении необходимой энергии, выраженной в Джоулях (1 Джоуль это примерно 0.23 калории) для разрушения тестируемого образца. Для тестирования используется металлическая сфера диаметром 83 мм и весом 2.3 кг  (это как раз составляет 5 фунтов). Сфера сбрасывается с высоты 12.1 метра на горизонтально расположенный образец. Под разрушением подразумевается проникновение сферы сквозь уровень плоскости образца. Т.е. сфера должна либо пробить стекло насквозь, либо «сложить» его.

Результаты тестирования приведены в таблице:

Образец Закаленное стекло Закаленное стекло с защитной пленкой 12 мил Многослойное стекло (триплекс) Impenetra®
Энергия для разрушения (Дж) <132 132 189 819

Как видно из таблицы – энергия требуемая для разрушения стекла Impenetra® более чем в 6 раз превосходит энергию необходимую для разрушения обычного закаленного стекла с защитной пленкой толщиной в 0.3 мм. По сравнению с обычным триплексом, стекло Impenetra® превосходит его в более чем 4-ре раза.

Как можно оценить эти цифры с объектами реального мира? Если говорить об объектах повседневного быта, то например, энергия удара бытового перфоратора, применяемого для штробления отверстий и каналов в бетоне, находится на уровне от 2.5 Дж до 5 Дж, в зависимости от мощности перфоратора. А энергия удара 800 граммовым молотком средним мужчиной с хорошим замахом порядка 10 Дж. Получается, что реальных условиях, для того, что бы разбить обычное закаленное стекло достаточно одного удара, закаленное стекло с защитной пленкой 2-3 удара, а для разрушения стекла Impenetra® потребуется в районе 30-ти ударов молотком! У какого злоумышленника хватит терпения (или здоровья) на 30 ударов по автомобилю? Только у самого подготовленного, имеющего много времени и уверенного в своей безнаказанности. Или у разъяренной толпы. Но толпа, это уже удел стекла 3KL®.

По другим характеристикам, стекло Impenetra® так же превосходит защитную пленку. В отличие от пленки – стекло не царапается при нормальной эксплуатации автомобиля. При использовании химически активных моющих средств пленка может быть с легкостью повреждена в отличие от стекла, которое является химически инертным материалом. Стекло, в отличие от пленки, не может отклеиться, отслоиться или пойти пузырями, как и помутнеть под воздействием абразивных частиц или высокой температуры. Кроме того, стекло еще и уменьшает количество проникающего шума через стекло внутрь автомобиля, это возможно благодаря своей многослойной структуре. При разрушении внешнего слоя стекла Impenetra®, внутренний слой остается целый и никаких острых осколков не разлетается по салону, при разрушении же внутреннего, внутрисалонного слоя – все осколки надежно связаны полимерным слоем, заметно надежнее, чем с защитной пленкой, хотя бы потому, что в отличие от пленки, используется высокотемпературная технология полимеризации и сварки слоев стекла.

По технологии Impenetra® могут быть изготовлены не только боковые стекла автомобиля, но и все стекла, включая форточки, лобовое стекло и стекло задка. Это позволяет полностью защитить автомобиль от проникновения супостатов. Нанесение же пленки на лобовое стекло, а так же стекла передних дверей может быть незаконным в некоторых странах и караться штрафами. К тому же нанесение пленки на такие элементы остекления, как обогрев, места крепления зеркал заднего вида, а так же датчики может негативно сказываться как на работе указанного функционала стекла, равно как и уменьшать степень защиты. Стекло Impenetra® изготавливается полностью совместимым с оригинальным стеклом. Это означает, что все датчики, обогревы и места крепления, имеющиеся на оригинальном стекле, так же присутствуют и на стекле Impenetra® и работают при этом в штатном режиме.

Увеличение массы автомобиля при установленных стеклах Impenetra® незначительно и составляет для автомобиля класса SUV порядка 5-6 кг в зависимости от площади остекления. Пленка же добавит к весу автомобиля порядка полукилограмма.

Тип стекла Оригинальное стекло Стекло Impenetra®

Нанесена защитная пленка (12 мил)
Лобовое Триплекс 5.2 мм Не применяется 6.69 мм
Стекло задка Закаленное 4 мм 4.3 мм 5.33 мм
Боковые стекла Закаленное 4 мм 4.3 мм 4.33 мм

Увеличение же толщины на особо критичных стеклах, например, на опускающихся стеклах дверей и вовсе ничтожно и сопоставимо с толщиной защитной пленки. А это означает, что для замены стекла не потребуется вносить изменений в конструкцию автомобиля, подрезать уплотнители, заменять стеклоподъемники и тому подобное.

Так стоит ли Ваша безопасность, безопасность Вашей семьи или сотрудников, ценных документов или прочих ценностей, перевозимых на автомобиле той разницы в цене между защитной пленкой и стеклом Impenetra®?

VARIO PLUS SMART GLASS | 2011-2016